Встреча родительского клуба "Счастливый родитель"  

 ""Готовность к школе и условия успешной учебы (тест готовности). Профилактика дисграфии (рекомендации) у детей старшего дошкольного возраста. Ее признаки, причины и виды."

                                      

 

В дошкольном возрасте у ребенка формируется ядро уверенности    в себе — позитивное самоотношение, которое является предпосылкой психологического и физи­ческого здоровья.

Задача родителей — помочь детям увидеть все хорошее, что в них есть. И как только дети начинает думать о себе лучше, они начинают лучше себя чувствовать.

Необходимые условия для формирования позитивного самоотношения и успешной учебы:

1 Условие - знание ребенком своих досто­инств на основании словесной оценки его взрослым.

Необходимо заниматься эмоциональной психогигиеной и учить этому детей, «приводить в порядок свою пла­нету» — самого себя. И если мы регулярно будем это  делать, то самоот­ношение родителей и детей будет улучшаться.

2 Условие — накапливание опыта побед.

3 Условие — это наличие у ребенка права на ошибку.

4 Условие — возможность почувствовать свою нужность.

 Чем выше уровень самооценки, тем более вероятно, что ребенок сможет - относится к другим с уважением, добротой и щедростью. 

 С целью профилактики дисграфии родителям нужно обратить особое внимание:

-Если Ваш ребенок левша.

-Если он - переученный правша.

-Если Ваш ребенок посещал занятия логопеда.

-Если в семье говорят на двух или более языках.

-Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.)

 Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.

-Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

-Смешение букв по оптическому сходству:

 б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

-Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба)

-При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

-Пропуски букв, слогов, недописывание слов.

Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).