Встреча родительского клуба "Счастливый родитель"
""Готовность к школе и условия успешной учебы (тест готовности). Профилактика дисграфии (рекомендации) у детей старшего дошкольного возраста. Ее признаки, причины и виды."
В дошкольном возрасте у ребенка формируется ядро уверенности в себе — позитивное самоотношение, которое является предпосылкой психологического и физического здоровья.
Задача родителей — помочь детям увидеть все хорошее, что в них есть. И как только дети начинает думать о себе лучше, они начинают лучше себя чувствовать.
Необходимые условия для формирования позитивного самоотношения и успешной учебы:
1 Условие - знание ребенком своих достоинств на основании словесной оценки его взрослым.
Необходимо заниматься эмоциональной психогигиеной и учить этому детей, «приводить в порядок свою планету» — самого себя. И если мы регулярно будем это делать, то самоотношение родителей и детей будет улучшаться.
2 Условие — накапливание опыта побед.
3 Условие — это наличие у ребенка права на ошибку.
4 Условие — возможность почувствовать свою нужность.
Чем выше уровень самооценки, тем более вероятно, что ребенок сможет - относится к другим с уважением, добротой и щедростью.
С целью профилактики дисграфии родителям нужно обратить особое внимание:
-Если Ваш ребенок левша.
-Если он - переученный правша.
-Если Ваш ребенок посещал занятия логопеда.
-Если в семье говорят на двух или более языках.
-Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.)
Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
-Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
-Смешение букв по оптическому сходству:
б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
-Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба)
-При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).
-Пропуски букв, слогов, недописывание слов.
Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).