Полякова Наталья Борисовна

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №41 

Фрунзенского района  Санкт-Петербурга

Полякова Наталья Борисовна

 

 

Музыкальный руководитель

Должность - музыкальный руковолитель
Преподаваемая дисциплина: музыкальное развитие 
Уровень образования: высшее профессиональное
Квалификация по диплому: учитель музыки

Квалификационная категория: высшая , 22.10.2020

Профессиональная переподготовка (подготовка): нет
Квалификация:-
Наименование направления подготовки и (или) специальности: -
Ученое звание и степень: не имеет 

Повышение квалификации: 06.06.2018 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования" - Формирование этнокультурной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта"  72 часа

Общий стаж: 35 л.3 м.10 д
Педагогический стаж:  35 л.3 м.10 д
Стаж по специальности: 35 л.3 м.10 д
Стаж в учреждении: 9 л.4 м.21 д
                                                                                                                                                                                                    

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

 

Большое значение имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки:

            Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

  • Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни. 

  • Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте по ритму музыку.

·         Вы можете слушать каждый день по одному отрывку, затем взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые уже слушали.

·         Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.

 Как слушать музыку?

Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на её руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Её настроение, состояние передается малышу.

Как научить малыша подпевать?

·         Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

·         Пойте негромко.

·         Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

·         Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

   Музыкальные движения, пляски.

 К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.

·         Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

·         Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

  Игра.

             Игра — ведущий вид деятельности для детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много, они разные — и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр на третьем году жизни.

            Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой. Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.                                                                                                                                           

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения