РОЛЬ ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события и впечатления, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях.
***
Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.
***
Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. От взрослых зависит, как ребенок обращается с игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношений к ним ребенка.
***
У сына, дочери должна быть любимая игрушка, с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, прогулках.
В играх с детьми установите правила обращения ребенка с игрушками. Она должна иметь место и имя. Приучайте ребенка ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.
***
Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше – отдельный игровой уголок.
***
Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками,
покажите разные варианты игр с ней.
***
Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, и мешает сосредоточиться на игровом замысле.
Понаблюдайте за игрой ребенка ….
В игре детей вы, возможно, увидите себя.